Хочу извиниться за слабое знание обычаев Страны Огня и за то, что все это не мое дело.
Но что-то говорит в моем сердце: праздник сакэ\вина и традиционная попойка, к которой тут приравнивается общенациональное японское торжество – не одно и то же. Смысл праздника сакэ – объединение людей на некой радостной, естественной, почти природной основе, и в этот день все, кто составляют некую общность, должны быть вместе. Это могут быть люди одной Скрытой деревни, это могут быть все шиноби нашего мира. В таком процессе, как питье вина под тосты «малых форм» мы узнаем друг друга, расширяем свои границы, мы видим, наконец, сколько нас – действительно связанных общностью – и кого с нами нет, потому что они нам никто. Неужели вы этого не чувствуете? Неужели все праздники должны идти по одному шаблону с определенным порядком тостов? Неужели принесение застывшей формы в жертву живому действию – это преступление, за которое надо извиняться? Неужели для того, чтобы соединить своих людей, Конохе нужны лишь два повода: война и панихида?
Я изумляюсь вам, люди Листа.
На вашем празднике был один генин – Наруто.
Поэтому было бы правильно обращать лично к нему, так сказать адресно, все вопросы и заботу о том, кто ему станет примером. Каждый раз собираясь велеречиво произнести «генины» говорите «Узумаки Наруто». Станет полегче. Наруто можно даже прямо спросить о произошедшем. Это тоже правильно. Он и ответит.
Еще мне Какаши говорил, вроде бы как у взрослых шиноби все очень просто с хладнокровием и вопросом продажности. Продажность есть, но слова такого нет, потому что на деле есть базовая верность Деревне и Делу. Поэтому если ел и пил с кем-то – совсем не стоит потом переживать, если его над убивать. И напротив, если кого-то убивал, а потом выяснилось, что не надо, заказчик передумал – потом можно с этим недобитком и поесть-попить. Каждая ситуация имеет смысл только в рамках самой ситуации. Затаенные неизжитые отношения – это не Дао.
Извинения за сказанное не прошу, пью у Наруто.